СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ | ||
Основные сведения Структура и органы управления образовательной организацией Документы Образование - Образовательная программа - Рабочие программы - Методические и иные документы - Режим дня Образовательные стандарты и требования - Перечень нормативно-правовых документов, регламентирующих введение и реализацию ФГОС - Глоссарий ФГОС Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав |
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса -Здание, территория -Сведения о наличии кабинетов библиотек объектов спорта средств обучения и воспитания -Условия питания и охраны здоровья воспитанников -Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям Стипендии и меры поддержки обучающихся Платные образовательные услуги Финансово-хозяйственная деятельность Вакантные места для приема (перевода) обучающихся Доступная среда Международное сотрудничество |
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды МБДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Для реализации задач всестороннего развития ребенка в дошкольном учреждении большую роль играет организация развивающего окружения.
В соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования, с целью ее реализации, с учетом возрастных особенностей детей в МБДОУ создана материально-техническая база, призванная обеспечить достаточный уровень физического, речевого, познавательного, художественно-эстетического и социально-коммуникативного развития ребенка.
Для организации образовательной деятельности в 2020-2021 учебном году функционирует 2 группы - средняя, старшая
В детском саду созданы необходимые условия для всестороннего развития детей дошкольного возраста.
На территории детского сада созданы и оформлены:
экологическая тропа (засажен огород, сделаны цветочные клумбы и засажены многолетними растениями, «уголок» лекарственных трав, альпийская горка);
«Автогородок» (разметка проезжей части, пешеходная дорожка, пешеходный переход, регулируемый перекресток.
Организовывая предметно-пространственную развивающую среду, учитывается максимальная реализация образовательного потенциала пространства, что способствует развитию личности каждого ребенка, его способностей и интересов. В соответствии с рядом принципов во всех возрастных группах создана среда с учетом образовательных областей: социально-коммуникативная познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическая.
Образовательное пространство оснащено средствами, обучения и воспитания, соответствующими материалами: расходным игровым, спортивным, оздоровительным, инвентарем. Всё это обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность наших воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии предметно-пространственным окружением, возможность самовыражения детей.
Согласно ФГОС пространство группы организовывается в виде различных центров активности, оснащенных большим количеством развивающих материалов.
Развивающая предметно-пространственная среда содержательно-насыщенна, вариативна, доступна и безопасна.
В дошкольном учреждении созданы современные условия для организации воспитания, развития и образования детей, собрана достаточная учебно-методическая база, в которую входит:
-Учебно-методическая литература по организации образовательного и воспитательного процесса с детьми дошкольного возраста: образовательные программы и технологии, методические пособия и разработки, учебно-методические комплексы по направлениям детской деятельности;
-Программно-методическая литература по образовательным областям: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие;
-Иллюстративные, наглядные, демонстрационные и раздаточные материалы по образовательным областям.
Библиотечно-информационная база образовательного учреждения содержит широкий спектр различных литературных видов и жанров и представлена:
- Банком произведений детской художественной литературы разных авторов и народов, включая богатое литературное наследие России и Донского края;
- Копилкой народного фольклора и миниатюр творчества: колыбельные песни, пестушки, потешки, прибаутки, игры в рифмы, загадки, скороговорки, небылицы, пословицы, сказки.
В методическом кабинете имеется: нормативно-правовая документация, пособия по дошкольной педагогике и психологии, методическая литература и методические пособия по речевому, познавательному, физическому, художественно-эстетическому и социально-коммуникативному развитию; периодическая печать; наглядно-дидактические пособия: «Мир в картинках».
Групповые и спальные комнаты оснащены детской мебелью. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
Общее санитарно-техническое состояние помещений учреждения соответствует требованиям Госпожнадзора и Роспотребнадзора.
Сведения о материально-техническом обеспечении и оснащенности образовательного процесса представлены в следующих разделах: |